Прочитано 4597 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В целом стих понравился. Только вот немного смущает, что образ плетения венка несёт в себе, скорее, женственное начало, и в устах автора-мужчины выглядит нексолько неестественно.
Нина
2007-10-23 11:59:58
И потом, плетение венка предполагает упорядоченность и умиротворённость. А слёзы и покаяния трудно представить в упорядоченном виде (это, скорее, порывы души). И в этом, на мой взгляд, кроется противоречие.
Благословений вам!
Инна Радужная
2007-10-23 13:24:55
Как всегда твоё стихо - от Бога.
Ниночка, я иногда пишу стихи от имени мужчины - это потому, что понимаю мужскую душу - так мне дано Господом. Боль и страдание не разбирают, где мужчина, где женщина. Вот этот венок, который плетётся здесь, видимо от усталости ожидания перемен. Его может плести любой уставший путник.
Спасибо. Благословений и Света Иерусалимского!
Инне
2007-10-23 13:37:21
(Виталий, простите, что отвечу здесь Инне).
Инн, у меня тоже есть стих, написанный в мужском роде ("Брату"). Но это несколько другое. Мне трудно объяснить разницу, которую я чувствую...
Виталий, не подумайте только, что я настаиваю на своём мнении - может, оно и ошибочно. Вам лучше судить, как писать: вы - автор.
Вдохновения!
алла
2007-10-23 16:46:16
Девчата, а мне понравился стих.Плести венок-для меня это постоянство,кропотливая работа,может быть иногда хочется бросить все,но делаешь дальше.Тем более,что мужским пальцам,может быть даже тяжелее делать эту работу.Все это в аллегории,конечно.У Виталия последнии стихи все об этом,о постоянной молитве.Я думаю,что это время для него тяжелое.Дай вам Бог,Виталий,силы и ободрения.И ,молясь,не унывайте.Бог обязательно слышит,и поможет.
Будничный
2007-10-23 22:28:42
Всё понятно: здесь речь идёт о терновом венке. Не думаю, что его плетут женщины и, кроме того, плести венок из терниев никакой умиротворённости не несёт.
алла
2007-10-23 22:42:50
...терновый венок из молитв?Чтобы после одеть - на кого?Я вас не совсем поняла,объясните свою интерпретацию этого стиха подробнее,пожалуйста.Так лаконично вы написали,что хочется с вами поспорить немножко.А может быть Виталий объяснит нам свой стих?Было бы интересно...
алла
2007-10-23 22:46:41
Да,и еще,почему вы думаете,что плетение терновых венков-это прерогатива мужчин,и что это вообще в вашем понимании.Серьезно,я не поняла.Объясните,пожалуйста.
Будничный
2007-10-24 05:38:35
Объясняю: почему не женщины - просто знаю. На арабском базаре в Иерусалиме их полно продаётся, толщина веток как у виноградной лозы, плюс - колючки. Именно поэтому сия работа не несёт умиротворённости, надо следить, чтоб не пораниться. Это то, что я выразил в буквальном понимании, просто не пояснил. Теперь венок-то из молитв и как видно горьких, сдобренных слезами, ну никак не назовёшь такой венок ромашковым или лавровым. Впрочем, Ваше дело интерпретировать по-своему. Даже на картинах каждый видит своё.
Будничный
2007-10-24 05:38:37
Объясняю: почему не женщины - просто знаю. На арабском базаре в Иерусалиме их полно продаётся, толщина веток как у виноградной лозы, плюс - колючки. Именно поэтому сия работа не несёт умиротворённости, надо следить, чтоб не пораниться. Это то, что я выразил в буквальном понимании, просто не пояснил. Теперь венок-то из молитв и как видно горьких, сдобренных слезами, ну никак не назовёшь такой венок ромашковым или лавровым. Впрочем, Ваше дело интерпретировать по-своему. Даже на картинах каждый видит своё.
Поэзия : Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.